В настоящее время особую актуальность имеет проблема преемственности между ступенями образования. Целью такой работы является: реализация единой линии развития на этапах дошкольного и начального школьного детства, которая придает педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее физическое и психическое развитие, становление ребенка как личности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мехтиева З.Р. и учитель начальных классов Стасюк Т. Н. ознакомили участников семинара с условиями обучения первоклассников в современных модернизированных кабинетах и замечательными учебными материалами, предоставленными для организации деятельности на уроке.
Своим опытом работы в этом направлении поделились педагоги МБОУ «Восходненская школа» и МБДОУ «Сказка» 20 марта на семинаре для учителей начальных классов.
Участники семинара имели возможность увидеть «Праздник Букваря», подготовленный учителями 1-х классов Кравченко Л.А., Назмеевой О.Ю. и Шевченко О.Н. В своей презентации учитель начальных классов Стасюк Тамара Николаевна рассказала о совместных внеклассных мероприятиях учащихся начальной школы и воспитанников детского сада, открытых уроках, экскурсиях, проводимых для более успешной адаптации в первом классе, изучении индивидуальных особенностей дошкольников, системы проведения учебных занятий воспитателями детского сада.
Старший воспитатель МБДОУ «Сказка» Гуза Наталья Александровна предоставила интереснейший материал по развитию у детей интеллектуальных умений и способностей дошкольников, умению мыслить и рассуждать, которые ребята получают на занятиях по философии. Направлены усилия воспитателей и на выработку самостоятельности, ответственности и активности при выполнении заданий и поручений, навыках работы в группах, парах, работу по развитию мелкой моторики дошкольников и т.д.
За круглым столом участники семинара обсудили проблемы преемственности и пути их решения, поделились своими наработками по этому вопросу. Все пришли к выводу, что выбор форм осуществления преемственности обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений и может быть разнообразным, но обязательно охватывать три направления: работу с детьми; взаимодействие педагогов и сотрудничество с родителями.
Итоги семинара были подведены методистом отдела ИМС Михайловой С.И. и директором МБОУ «Восходненская школа» Зуйкиной Ириной Серафимовной, которые отметили необходимость работы в этом направлении.
Методист отдела ИМС Михайлова С.И.