24 марта 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа» п.Красногвардейское состоялся семинар «Преемственность в работе дошкольного, начального общего образования в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли участие педагоги-психологи детских садов и школ района, методист-психолог ОИМС Л.В.Бибнева.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующий МБДОУ Т.Б.Степанова, которая рассказала о «возрождении» учреждения в 2014 году, коллективе и воспитанниках. Затем участники ознакомились с содержательными и яркими докладами-видео презентациями педагогов-психологов: Н.Ю.Чубовой (МБОУ «Октябрьская школа-гимназия») на тему «Система работы по проблемам будущих первоклассников», Т.В.Щербаковой (МБОУ «Марьяновская школа») на тему «Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + Школа» в условиях реализации ФГОС», М.В.Пономарёвой (МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа») на тему «Преемственность в работе дошкольного, начального общего образования и семьи - основа подготовки первоклассников». Под руководством Н.А.Газейкиной (МБОУ «Красногвардейская школа №1»), М.Н.Кедрич («МБОУ «Колодезянская школа», Ю.П.Сазановой (МБОУ «Октябрьская школа №1» педагоги-психологи активно включились в обсуждение за круглым столом на тему «Формы организации преемственности дошкольного и общего среднего образования».
Разработчики стандарта дошкольного образования красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что родители должны знать: успешная адаптация к школьной жизни гораздо важнее научения чтению и письму; ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.
Проанализировав основы для реализации на практике решения проблемы преемственности в свете ФГОС мы безусловно осознаём, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным. Все стороны в этом заинтересованы, идут друг другу на встречу и это значит, что мы движемся в правильном направлении и нас ждёт только успех.
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что цель и задачи семинара выполнены, он прошел на высоком организационном и методическом уровнях, повысил профессиональную компетентность педагогов-психологов образовательных организаций по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС, поэтому мы искренне благодарим организаторов семинара методиста–психолога ОИМС Л.В.Бибневу, заведующего МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа» Т.Б.Степанову, педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №5 «Непоседа» М.В.Пономареву за профессионализм, качество организации семинара , актуальность и важность выбранной темы .
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»
Т.В. Безворотняя
|