Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 13:15
Включить версию для слабовидящих Приветствую Вас Гость | RSS




Управление образования

Администрации Красногвардейского района Республики Крым

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Май » 6 » Прошел «круглый стол» для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений.
18:20
Прошел «круглый стол» для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений.

28 апреля 2015 года в МБОУ «Янтарненская школа» прошел «круглый стол» для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений по теме «Преемственность - проблемы, перспективы- при переходе на новые федеральные образовательные стандарты».

За «круглым столом» собралось более 45 учителей и воспитателей из 25 дошкольных и общеобразовательных учреждений Красногвардейского района. На встрече выступили методисты отдела ИМС Петренко Н.Н., методист по дошкольному образованию Малюшицкая О.В., методист-психолог Грудницкая А.С., которые осветили проблемы преемственности  при переходе от дошкольного к начальному образованию в условиях ФГОС, проблемы психологической адаптации дошкольников к школьному обучению.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления  Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.

Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью. 

Также опытом собственной работы поделились учителя начальных классов МБОУ «Янтарненская школа» Кузнецова Оксана Васильевна, МБОУ «Красногвардейская школа №2» Бирюкова Светлана Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ «Мускатновская школа» Кулешова Тамара Ивановна поделилась со всеми присутствующими впечатлениями после поездки с ответным визитом в ГБОУ города Москвы «Школа № 384 имени Д. К. Корнеева»  на Х Международный фестиваль детского творчества « Московская весна – 2015».

В заключении участники «круглого стола» сделали вывод, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. 

Методист отдела ИМС Петренко Н.Н.

Просмотров: 1165 | Добавил: TaTa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024