Проведен семинар-практикум для учителей биологии
В связи с требованиями ФГОС, педагоги района работают в новом для них образовательном поле. Система образования осталась прежней, но изменились подходы к организации учебно-образовательного процесса и требования к результатам освоения образовательных программ. Особое место на уроках и во внеурочное время отводится проектно-исследовательской деятельности, которая согласно требованиям ФГОС, является обязательной формой работы. Для учителей биологии такая форма работы привычная и отработанная, но отличием является то, что из формата «эпизодической», проектно-исследовательская деятельность переходит в формат «систематический». Возникает необходимость по новому рассмотреть подходы к организации выполнения исследований и оформления проектов.
На базе МБОУ «Восходненская школа» 15.04.2015 г состоялся семинар-практикум для учителей биологии по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как обязательный вид работы для реализации требований ФГОС» (из опыта работы Зуйкиной С. М., учителя биологии МБОУ «Восходненская школа»).
В рамках семинара прошел мастер-класс: «Смех и здоровье» - занятие элективного курса «Экология человека». (С. М. Зуйкина, учитель биологии МБОУ «Восходненская школа»). Занятие отличалось креативным подходом, содержательностью, интересными формами работы. Были показаны возможности организации проектов и исследований в пределах одного урока.
Семинар был проведен совместно со специалистами ГБОУ ДО РК «Эколого-биологический центр» г. Симферополь. Обсуждены следующие вопросы:
- Социальное партнерство образовательных организаций в реализации естественнонаучного образования детей (заместитель директора Мишнева Н.Л.);
- Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательских работ учащихся, представляемых на всероссийские конкурсы естественнонаучной направленности (методист Кузнецова Е.Ю.);
- Требования к содержанию и оформлению отчетных работ по участию в природоохранных конкурсах и акциях (заведующая отделом Савчук А.В.).
Обсуждались вопросы соответствия требованиям работ учащихся, подаваемых на республиканские и Всероссийские конкурсы, внимание акцентировалось на основных недостатках подаваемых работ учащихся, приводились примеры работ-победителей конкурсов разного уровня.
Методист МИЦ Глухова С. Н.
|