Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 15:43
Включить версию для слабовидящих Приветствую Вас Гость | RSS




Управление образования

Администрации Красногвардейского района Республики Крым

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Апрель » 27 » Семинар для педагогов психологов на базе МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
13:01
Семинар для педагогов психологов на базе МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»

                                                  «Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

 

 23 апреля в МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» прошел семинар для педагогов психологов на тему: «Психологические аспекты проблемного обучения».

        Удивление, вопрос, сосредоточенность, «горящие» глаза, заинтересованность, бурное обсуждение проблемы – таковы эмоциональные реакции присутствующих на семинаре по мере «открытия знаний» молодым специалистом Чубовой Наталии Юрьевны

        Так грамотно и доступно подать теорию, разложив всю технологию проблемного обучения «по полочкам», пошагово проработать действия учителя при создании проблемной ситуации! Технология проблемного обучения направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, ориентирована на деятельностный подход в образовании, помогает воспитывать нового выпускника школы: всесторонне развитого, деятельного, замотивированного.

      Затем участники семинара посетили развивающее занятие для учащихся 1-го класса на тему «Безграничность окружающего мира. Путешествие по лесам, морям и океанам».

     Наталья Юрьевна построила занятие по принципу: «от простого к сложному, от абстрактного к конкретному». Старалась не давать знания в готовом виде, а  создавать в течение урока проблемные ситуации и организовывала активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

       Чубова Н.Ю. умело использовала ИКТ и рисунки учащихся; быстро выходила из непредвиденных ситуаций; непринужденно и легко общалась детьми. Ребята с удовольствием слушали, участвовали в рассуждениях, высказывали свое мнение. Итогом занятия стала творческая работа учащихся. Ребята изготовили поделки из природного материала.

 Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:

  1. не сдерживать инициативу детей;
  2. не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;
  3. помогать детям, формировать навыки самостоятельного решения проблем;
  4. поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
  5. научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
  6. верить в каждого ребенка.

          Раннее использование данной методики в обучении позволяет существенно расширить кругозор и глоссарий ребенка, сформировать и развить творческое и дивергентное мышление, научить оперативно, выстраивать и использовать причинно-следственные связи.

Методист социально-психологической службы Грудницкая А.С.

 

 

Просмотров: 570 | Добавил: TaTa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024