Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.02.2025, 19:18
Включить версию для слабовидящих Приветствую Вас Гость | RSS




Управление образования

Администрации Красногвардейского района Республики Крым

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 12 » Внеурочная деятельность – составляющая единой образовательной среды в условиях ФГОС
15:21
Внеурочная деятельность – составляющая единой образовательной среды в условиях ФГОС

11 марта 2016 года на базе МБОУ «Марьяновская школа» состоялся районный семинар заместителей директоров по воспитательной работе на тему  «Внеурочная деятельность – составляющая единой образовательной среды в условиях ФГОС», на котором присутствовало 40 педагогов.   Администрация школы (директор О.В.Черник, заместитель директора по УВР О.В.Апостолова, заместитель директора по ВР Э.С.Мустафаева) провела колоссальную подготовительную работу для того, чтобы  семинар прошел как школьный праздник! Нам не только удалось плодотворно поработать, но и побывать на великолепном мини-концерте, который для участников семинара устроили талантливые ученики школы под руководством учителя Э.Р.Халиловой (коллектив «Одноклассники» с литературно-музыкальной композицией «Дети войны»)  и руководителя ансамбля  белорусской песни СДК Л.К.Власенко (коллектив «Топотушки» с литературно-музыкальной композицией «Масленица»).  Школа уютная, учителя и работники школы  – мастера своего дела!

Высокий уровень организации, теоретическая и практическая направленность, соответствие содержания целям и задачам семинара были достигнуты благодаря работе заведующего отделом ИМС Вакуленко Галине Анатольевне. Чувствовалась серьезная, целенаправленная, продуманная система работы над планом семинара, были приглашены коллеги Джанкойского района для обмена опытом: начальник ИМО МКУ «ЦОДОУ»  Зинкевич Л.В., методист отдела ИМО по воспитательной работе и дополнительному образованию Зубова С.В., методист  отдела ИМО по начальному образованию Ячменькова  Н.Г. учитель начальных классов и зам. директора по ВР МОУ «Победненская школа»  Василяка Л.Г.   Тема семинара-практикума необходима, актуальна. Выступления  методистов ИМС Я.В.Комариной и Л.В.Бибневой по теме «Внеурочная деятельность – составляющая единой образовательной среды в условиях ФГОС в Красногвардейском районе» насыщены полезной информацией и статистическими данными.

Использовались различные методы работы с участниками семинара. Это и выступления с использованием мультимедийных презентаций «Нормативные основы организации внеурочной деятельности» заместителя директора по УВР МБОУ «Марьяновская школа» О.В.Апостоловой, «Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности» заместителя директора по ВР МБОУ «Марьяновская школа»  Э.С.Мустафаевой, а также практическая часть семинара, представленная как работа в проектных группах, где благодаря отличной организации  педагога-психолога МБОУ«Марьяновская школа» Т.В.Щербаковой и педагога-организатора МБОУ «Марьяновская школа» Е.И.Шестаковой была создана атмосфера творческого поиска и  самосовершенствования, а участники проявили активность  и разработали по направлениям «Алгоритм работы педагогов дополнительного образования во внеурочной деятельности».

Обобщением и подведением итогов семинара стал круглый стол «Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности». Обсуждение проблемных вопросов и поиск решений вели опытные заместители директоров школ, имеющие огромный стаж работы, а также те специалисты, которые в этой должности первый год, но уже могут поделиться своими наработками. Участники круглого стола, а именно: Г.П. Котик, зам. директора по ВР МБОУ «Восходненская школа», Т.Е.Демидова, зам. директора по ВР МБОУ«Янтарненская школа», Ю.П.Лукина, зам. директора по ВР МБОУ«Полтавская школа» поделились своими успехами, инновациями и победами в организации внеурочной деятельности на опыте своих школ.

Для решения проблем, возникших в ходе введения внеурочной деятельности в образовательный процесс, за  круглым столом были выработаны следующие предложения:

  1. Активно внедрять в образовательных организациях модель «школы  полного дня» (преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня).
  2. Довести до администрации ОО необходимость использования модели внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, что предполагает введение в штат каждой образовательной организации социального педагога, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя, педагога-организатора, старшего вожатого, тьютора и др..
  3. Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание должности «освобожденный классный руководитель» («классный воспитатель», «классный наставник»).
  4. Привлекать к осуществлению внеурочной деятельности вне школы  педагогических работников по месту жительства обучающихся.

По оценке присутствующих заместителей семинар прошел на высоком профессиональном уровне, была  организована работа по обмену передовым опытом на районном и межрайонном уровнях, налажена обратная связь, даны ответы на многие интересующие вопросы.

Хочется отметить, что методические семинары на базе школ – это эффективная форма обмена опытом, позволяющая активизировать работу педагогов района, подарить им заряд профессионального энтузиазма, творчества и вдохновения на дальнейшую работу!

Заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Полтавская школа» Ю.Л.Лукина

Скачать материалы семинара

  

Просмотров: 685 | Добавил: Metod_otdel | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025